Россия – Романовы: Как учился император Павел Петрович?

Появление на свет

В 1754 г. в Летнем Дворце Елизаветы Петровны в Петербурге родился будущий император Павел Петрович. На должность императора Всероссийского он вступил в 1796 г., прославившись, как великий магистр Мальтийского ордена. Мальчик был сыном Петра III Федоровича и его супруги Екатерины II Алексеевны.

Место, где родился мальчик, т.е. Летний дворец Е. Петровны, впоследствии перестало существовать в прежнем очертании. Дворец снесли, а на его месте построили Михайловский замок. В нем-то и был убит Павел в 1801 г. Будущий император появился на свет в крайне непростое время. На Руси шла политическая борьба. Никто из близких не мог заниматься воспитанием мальчика, но для этого были наняты няньки, учителя. И отец, и мать не участвовали в воспитании своего ребенка. Имя дали ему после проведения церемонии крещения и по настоянию императрицы.

Слухи о происхождении

Хоть Павел и был похож на своего отца, но при дворе ходили слухи, что он не его сын. Якобы Екатерина была в близких отношениях с С. Салтыковым, от которого и родила ребенка. Слухи подстегивал тот факт, что мальчик появился на свет после десяти лет брака между Петром и Екатериной, и многие верили, что союз бесплоден.

Как воспитывали будущего императора Павла Петровича?

Ф. Д. Бехтеев – дипломат, который был первым его воспитателем. У него были сильны уставы, он отдавал четкие приказания, требовал военной дисциплины, которая была сравнима с муштрой. С течением времени он даже стал выпускать небольшую газетку, в котором рассказывал о поступках мальчугана.

В 1760 г. Елизавета Петровна приняла решение об изменении наставника, прописав в документе даже все инструкции по обучению мальчика. Н. И. Панин был выбран в качестве нового наставника. Ему было на тот момент 42 года. У него были обширные знания, он разделял идеи Просвещения. Когда он был на дипломатической службе в Дании и Швеции, он был близок с масонами, и предсказывал введение в РФ конституционной монархии по образцу Швеции.

Н. Панин выбрал предметы, в которых должен был разбираться цесаревич. Он назначил «учителей-предметников». К обучению был привлечен митрополит Платон, С. А. Порошин, Дж. Миллико, Гранже. Занятия не прекращали вообще. На атмосферу воспитания влияло окружение. Он общался с разными именитыми людьми, в том числе с Г. Тепловым (композитор, писатель), А. Куракиным, С. А. Порошиным и т.д.

Хоть мать и участвовала в воспитании сына постольку поскольку, она делала все, чтобы обучение проходило успешно. Например, она купила обширную библиотеку академия Корфа. Наследник получал знания по географии, астрономии, русскому языку, танцам, истории и т.д. Не было дисциплины, предполагающей изучение военного дела, но мальчик увлекся им. Он познакомился с трудами Дидро, Вольтера, Монтескье. Павел запросто овладел латынью, языками, математикой, танцами, воинскими упражнениями.







(c)2009-2024, Авторские права на сайт www.kingdinasty.ruпринадлежат их владельцам.
Все материалы предоставлены в ознакомительном порядке.
kingdinasty.ru